Официальный сайт муниципального образования
"Щигровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Администрация муниципального образования
Данный раздел содержит общую информацию об администрации муниципального образования, в том числе:
  • а) наименование и структуру администрации муниципального образования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб администрации муниципального образования;
  • б) сведения о полномочиях администрации муниципального образования, задачах и функциях структурных подразделений администрации муниципального образования, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
  • в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
  • г) сведения о руководителях администрации муниципального образования, их структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
  • д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации муниципального образования, подведомственных организаций;
  • е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных администрацией муниципального образования (при наличии).

Администрация муниципального образования >> Задачи и функции

Вопросы местного значения Щигровского района Курской области (в соответствии со ст. 7 Устава МО "Щигровский район" Курской области)


1. В ведении Щигровского района Курской области находятся вопросы местного значения, имеющие межпоселенческий характер, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.

2. К вопросам местного значения Щигровского района Курской области относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Щигровского района, утверждение и исполнение бюджета Щигровского района Курской области, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Щигровского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Щигровского района Курской области;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Щигровского района Курской области;

4) организация в границах Щигровского района Курской области электро- и газоснабжения поселений, а также организация в границах сельских поселений Щигровского района Курской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в границах сельских поселений Щигровского района Курской области в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения  в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года №  190-ФЗ «О теплоснабжении;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Щигровского района Курской области, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Щигровского района Курской области включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Щигровского района Курской области, автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Щигровского района Курской области, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Щигровского района Курской области, а также в границах сельских поселений Щигровского района Курской области;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Щигровского района Курской области и в границах сельских поселений Щигровского района Курской области;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Щигровского района Курской области, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Щигровского района Курской области;

10) организация охраны общественного порядка на территории Щигровского района Курской области муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Щигровского района Курской области сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотрудникам, замещающим должности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемых административных участках Щигровского района Курской области, административных участках сельских поселений Щигровского района Курской области и членам их семей жилого помещения на период выполнения обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Щигровского района Курской области (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Щигровского района Курской области;

17) утверждение схем территориального планирования Щигровского района Курской области, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Щигровского района Курской области документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Щигровского района Курской области, резервирование и изъятие, земельных участков в границах Щигровского района Курской области для муниципальных нужд;

18) утверждение генеральных планов сельских поселений Щигровского района Курской области, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений Щигровского района Курской области документации по планировке территории, выдача разрешений градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах сельских поселений Щигровского района Курской области, выдача на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях  сельских поселений Щигровскогорайона, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Щигровского района Курской области, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельских поселений Щигровского района Курской области для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Щигровского района Курской области, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельских поселений Щигровского района, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Щигровского района Курской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Щигровского района Курской области, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

21) содержание на территории Щигровского района Курской области межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Щигровского района Курской области, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов, а также организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений Щигровского района Курской области;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Щигровского района Курской области, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Щигровского района Курской области, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях Щигровского района Курской области;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Щигровского района Курской области, за счет средств бюджета Щигровского района Курской области;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий Щигровского района Курской области, сельских поселений Щигровского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях Щигровского района Курской области, сельских поселений Щигровского района Курской области, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Щигровского района Курской области;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

32) обеспечение условий для развития на территории Щигровского района Курской области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Щигровского района Курской области;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Щигровского района Курской области, для нужд сельских поселений Щигровского района Курской области, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Щигровского района Курской области и в границах сельских поселений Щигровского района Курской области;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Щигровского района Курской области, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Щигровского района Курской области;

40) обеспечение проживающих в сельских поселениях Щигровского района Курской области и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

41) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений Щигровского района Курской области, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений Щигровского района Курской области, а также сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Щигровского района Курской области, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Щигровского района Курской области;

42) (пункт 42 утратил силу Решением Представительного Собрания Щигровского района Курской области от 26.05.2017 г. №242-3-ПС)

43) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских  поселений Щигровского района Курской области;

44) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских  поселений Щигровского района Курской области;

45) на территориях сельских поселений Щигровского района Курской области оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

46) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» участие в выполнении комплексных кадастровых работ на территориях сельских поселений Щигровского района Курской области, а также организация в соответствии с указанным федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ на территории Щигровского района Курской области и утверждение карты-плана территории.

 

 

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Щигровского района Курской области, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Щигровского района Курской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Щигровского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Щигровского района Курской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Щигровского района Курской области, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Щигровского района Курской области в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.


Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания Щигровского района Курской области. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Представительного Собрания Щигровского района Курской области.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ

 

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Основными задачами Управления финансов являются:

 

2.1.  Разработка предложений по регулированию бюджетных правоотношений

2.2  Разработка порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района.

2.3 Составление проекта бюджета муниципального  района и обеспечение его исполнения

2.4  Составление отчета об исполнении бюджета муниципального района и  консолидированного  бюджета муниципального района.

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля, предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета муниципального района, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района.

 

3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

Управление финансов в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1.  Разрабатывает проект бюджета муниципального района

3.2. Осуществляет методическую работу в области составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района.

3.3. Составляет сводную  бюджетную роспись, распределяет лимиты  бюджетных обязательств, объемы финансирования и доводит их до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.4. Разрабатывает предложения по регулированию бюджетных правоотношений

3.5.Получает от органов исполнительной власти области, государственных внебюджетных  фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для  составления проекта бюджета муниципального района, отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.

3.6. Организует исполнение бюджета муниципального района.

3.7.Исполняет в пределах своей компетенции бюджет муниципального района в порядке установленном  Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

3.8.Открывает в органах федерального казначейства счета по учету средств  бюджета .муниципального района. Осуществляет управление операциями на едином  счете бюджета муниципального района.

Ведет учет операций по кассовому  исполнению бюджета муниципального района.

3.9. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района и по их поручению обеспечивает проведение кассовых выплат.

3.10. Осуществляет подтверждение денежных обязательств бюджета муниципального района и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов бюджета муниципального района в   рамках выделенных лимитов бюджетных  обязательств.

3.11. Представляет консолидированный бюджет муниципального района уполномоченному финансовому органу исполнительной государственной власти Курской области.

3.12. Управляет государственным долгом муниципального района, ведет долговую. Книгу муниципального района.

3.13. Осуществляет операции со средствами  бюджета муниципального района, а также бюджетов муниципальных образований в случаях заключения соответствующих бюджетных соглашений.

3.14. Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также бюджетов муниципальных образований в случае заключения соответствующих  бюджетных соглашений.

3.15. представляет отчет об исполнении  бюджета муниципального района, Щигровского района

3.16..проводит проверки финансового  состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей кредитов и гарантий.

3.17.Приостанавливает операции по счетам главных распорядителей и получателей средств  бюджета муниципального района в установленном порядке.

3.18. Списывает в бесспорном  порядке со счетов главных  распорядителей бюджетных средств и получателей средств  бюджета муниципального района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

3.19. Обеспечивает  предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов  в пределах лимита  средств, утвержденного Решением о бюджете  муниципального района на очередной финансовый год.

3.20. Обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств бюджета  муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района.

3.21.  Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.

3.22.Осуществляет в установленном порядке корректировку годовых и квартальных  бюджетных назначений, а также передвижение годовых и квартальных бюджетных ассигнований на основании ходатайств главных распорядителей кредитов.

3.23. Осуществляет функции по реструктуризации долгов предприятий и организаций перед  бюджетом муниципального района.

3.24. Осуществляет внутренние заимствования средств в целях покрытия дефицита бюджета муниципального района в установленном порядке.

3.25. Вносит  предложения о введении механизма секвестра расходов, если в ходе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходных источников.

3.26. Вносит предложения по выпуску и размещению ценных бумаг, осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных займов.

 

***

 

Управление аграрной политики, земельных и имущественных правоотношений  Администрации Щигровского района Курской области


Основными задачами Управления аграрной политики, земельных и имущественных правоотношений  являются:

 

2.1 Осуществление на территории Щигровского района в пределах своей компетенции государственной политики в сфере агропромышленного производства, включая растениеводство, животноводство, плодородие почв, устойчивое развитие сельских территорий.

2.2 Содействие развитию рыночных отношений, допускаемых действующим законодательством, маркетингу, формированию продовольственного и технического рынков, агропромышленной кооперации и интеграции, проведению аграрных и земельных преобразований.

2.3 Создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и других мелкотоварных секторов.

Определение приоритетных направлений развития АПК района.

2.4Содействие обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики и осуществления мер по стимулированию повышения производительности труда работников АПК.

2.5 Обеспечение деятельности администрации района по управлению имуществом и земельными правоотношениями муниципального района

2.6  Разработка  стратегии (концепции) социально-экономического развития района совместно со структурными подразделениями Администрации района и органами местного самоуправления.

2.7  Разработка проектов и контроль за выполнением прогнозов, планов и комплексных программ социально-экономического развития района.

2.8  Разработка проектов нормативных актов и мероприятий по реализации целевых программ социально-экономического развития в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей, обеспечению функционирования районных ярмарок, развитию оптовой и розничной торговли.

2.9    Проведение комплексного анализа и прогнозирования тенденций социально-экономического развития района.

2.10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организации всех  организационно – правовых форм.

2.11 Оказание методической помощи предприятиям, организациям всех организационно – правовых   форм  и муниципальным образованиям по вопросам, относящимся к компетенции управления аграрной политики земельных и имущественных правоотношений.

 

Управление аграрной политики, земельных и имущественных правоотношений  в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:


3.1 Осуществляет координацию, регулирование и взаимодействие работы  предприятий всех организационно – правовых форм, содействует установлению взаимовыгодных отношений между хозяйствующими субъектами.

3.2  Осуществляет контроль за оформлением льготных кредитов, субсидий, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки.

3.3  Осуществляет меры по воспроизводству плодородия и сохранению почв, производству высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур  с помощью  научно обоснованной системы земледелия, по применению средств химизации и защиты растений, внесению органических и минеральных удобрений, совершенствованию системы семеноводства, сортообновлению, освоению интенсивных и экологически чистых технологий, обеспечению токсикологической безопасности производимой продукции, охране окружающей среды и природных ресурсов.

3.4  Принимает меры по повышению продуктивности скота и птицы, производству высококачественной животноводческой продукции и сырья путем улучшения   породных качеств  скота, освоению передовых технологий кормления  и  содержания животных.

3.5  Содействует освоению прогрессивных материало-и ресурсосберегающих технологий, технической и технологической оснащенности производства.

3.6  Прогнозирует объемы производства и реализации продукции, составляет вероятный выбор и баланс по видам сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах АПК района, обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности, организует разработку и реализацию программ социально- экономического развития АПК района.

3.7 Анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и использование трудовых ресурсов в предприятиях, организациях, и учреждениях АПК района, организует работу по нормированию, тарификации работ и работников, совершенствованию организации и оплаты труда, управления, участвует в разработке баланса трудовых ресурсов, предложений по созданию новых и поддержанию имеющихся рабочих мест.

3.8   Организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, кадров массовых профессий сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих предприятий.

3.9   Организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета, своевременное составление и представление установленной бухгалтерской и статистической отчетности.

3.10 Разрабатывает  совместно с органами местного самоуправления района порядок  условий и приватизации муниципального имущества.

3.11Обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества района

3.12 Ведет реестр муниципального имущества района

3.13 Оформляет документы по принятию в муниципальную собственность района  объектов недвижимого имущества,  земельных участков, акций и иного имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.14 Взаимодействует с органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления района по вопросам формирования рынка недвижимого  имущества, учета имущества, оценки недвижимого имущества, земельных правоотношений, обеспечение условий эффективного  землепользования.

3.15Организует и проводит торги (аукционы и конкурсы) по продаже и аренде объектов недвижимости, муниципального имущества муниципального района, включая земельные участки и иные объекты муниципальной собственности Щигровского района Курской области.

 3.16 Организует подготовку и оформление договоров купли-продажи, аренды, заключенных по результатам торгов, а также предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества и земельных участков находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, на территории Щигровского района Курской области.

3.17 Осуществляет  муниципальный земельный контроль в отношении  расположенных на  межселенной территории муниципального района объектов  земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

3.18 Участвует  в разработке и использовании областных целевых программ, в том числе в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения района.                    

3.19 Участвует  в разработке и исполнении областных целевых программ  в  сфере  агропромышленного  комплекса.

3.20 Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления РФ и затрагивающим интересы района.

3.21 На основе намерений предприятий и организаций всех организационно-правовых  форм собственности, статистической и аналитической информации разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития района, принимает участие в контроле за их выполнением.

3.22  Координирует участие предприятий и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии района.

3.23 Формирует совместно с отделами, управлениями Администрации района, сельскими администрациями заказ на поставку продукции для муниципальных и территориальных нужд.

3.24 Совместно с  управлением финансов  Администрации района проводит анализ финансового  и  экономического состояния района, государственных  предприятий, расположенных на территории района.

3.25 Совместно с управлением финансов Администрации района прогнозирует формирование финансовых ресурсов на территории района, определяет основные направления их использования.

3.26 Взаимодействует с соответствующими органами Администрации района по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечению оборонных нужд государства и повышению устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.27  Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района и другими заинтересованными организациями по вопросам своей деятельности.

 

***

 

Управление архитектуры, строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды администрации Щигровского района Курской области

 

Основные задачи Управления архитектуры, строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды администрации Щигровского района Курской области


2.1.Обеспечивает эффективное управление строительным и топливно-энергетическим комплексом, промышленностью района.

2.2.Обеспечивает реализацию в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере транспорта.

2.3.Обеспечивает реализацию в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере ЖКХ, функционирование и реформирование ЖКХ района.

2.4. Проведение государственной политики в области архитектуры в целях обеспечения условий здоровой и безопасной среды обитания на основе формирования систем расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства населения района, развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережного природопользования и сохранение историко- культурного наследия на территории района.

2.5.Обеспечение соблюдения градостроительного законодательства, качества архитектурно-планировочных объектов, архитектурно- строительной деятельности по объектам на которых не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, расположенных на территории поселений, эксплуатацией и содержанием фасадов зданий и сооружений, внутренних помещений общественного пользования, занимаемых и прилегающих территорий.

2.6.Осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Щигровского района (за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти):владению, пользованию и распоряжению мелиоративными системами, и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности.

2.7.  Обеспечение защиты окружающей природной среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях.


Функции Управления архитектуры, строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды администрации Щигровского района Курской области:


3.1. Анализирует эффективность функционирования ТЭК района, вносит предложения по повышению эффективности работы ТЭК района.

3.2. Участвует в разработке лимитов потребления энергоресурсов организациями и учреждениями бюджетной сферы района, контролирует рациональное использование энергоресурсов.

3.3. Вносит свои предложения и способствует внедрению энергосберегающих технологий, снижению затрат на производство ЖКУ, установке приборов учета энергоресурсов.

3.4.Организация в границах Щигровского района электро- и газоснабжения поселений, а также организация в границах сельских поселений Щигровского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.5.Изучает спрос и предложения на услуги транспорта. Совместно с заинтересованными органами содействует эффективному использованию средств транспорта в интересах населения и экономики района,

3.6.Обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Щигровского района, а также в границах сельских поселений Щигровского района;

3.7.Организует работу по сбору исходных материалов для прогнозирования и анализа социально-экономического развития транспорта. ТЭК района.

3.8. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения транспортной безопасности на автодорогах района.

3.9.Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Щигровского района, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Щигровского района включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Щигровского района, автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Щигровского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.10.Осуществляет взаимодействие администрации района с вышестоящими инстанциями, организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ, промышленности, транспорта и охраны

окружающей среды.

3.11 .Обеспечивает организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

3.12.Обеспечивает организацию утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, на территориях сельских поселений Щигровского района;

3.13.Организует подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений и муниципального района.

3.14.Организует разработку и утверждение правил землепользования и застройки поселений.

3.15.Организует разработку и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

3.16.Организует разработку и утверждение документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения, документов территориального планирования муниципального района (если документами территориального планирования муниципального района предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения).

3.17.Осуществляет в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений и на территориях двух и более поселений в границах муниципального района.

3.18. Осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

3.19.Организует работу по предварительному согласованию земельных участков для строительства объектов на территории поселений.

3.20.Обеспечение проживающих в сельских поселениях Щигровского района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.;

3.21.Осуществляет подготовку и выдачу исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства объектов на территории муниципального района.

3.22.Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков.

3.23.Организация и проведение публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительства.

3.24.Организует работу районной комиссии по землепользованию и застройке.

3.25.Осуществляет контроль за содержанием фасадов жилых и общественных зданий на территории поселений муниципального района.

3.26.Осуществляет ведение архивного фонда проектно-изыскательской документации по объектам, строящимся на территории поселений муниципального района.

3.27.Организует контроль за сохранностью геодезических знаков на территории поселений муниципального района.

3.28.Организует рассмотрение обращений граждан и принятие по ним необходимых мер по вопросам своей компетенции.

3.29.Обеспечение соблюдения на территории муниципального района законодательства и нормативных актов в области архитектурно-градостроительной деятельности в пределах своей компетенции, качества архитектурно-планировочных объектов, архитектурно-строительной деятельности по объектам, на которых не

4.1.Запрашивать информацию о деятельности коммерческих предприятий и некоммерческих организаций, органов государственного управления и местного самоуправления на территории района по вопросам, относящимся к ведению управления.

4.2.Осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями и учреждениями установленных лимитов потребления энергоресурсов.

4.3.Осуществлять контроль за тарифами на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и внутриобластных маршрутах.

4.4.Осуществлять контроль за тарифами на энергоресурсы их соответствия решениям ТЭК.

4.5.Осуществлять контроль выполнения на территории муниципального района законодательства и нормативных актов в области архитектурно-градостроительной деятельности в пределах своей компетенции, качества архитектурно-планировочных объектов, архитектурно-строительной деятельности по объектам на которых не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, расположенных на территории поселений.

4.6. В установленном порядке вносить предложения соответствующим органам об устранении выявленных нарушений в деятельности предприятий транспорта и связи и применения к ним соответствующих мер воздействия.

4.7.Осуществлять контроль за тарифами на услуги связи.

4.8. При необходимости Управление может наделен в установленном порядке другими полномочиями и правами для осуществления возложенных на него функций.

4.9.Осуществлять контроль за соблюдением объектами производственного и социального назначения действующего экологического законодательства, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

 

***

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


2.3. Задачами Управления являются:

- обеспечение конституционных прав граждан на образование;

- проведение единой государственной политики в области образования с учетом местной социокультурной среды;

- обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;

- организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация трудоустройства детей в каникулярное время;

- взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;

- обеспечение выполнения федеральной, областной и районной программ развития образования, поддержка стабильного функционирования системы образования района, развитие сети муниципальных образовательных учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам граждан;

- обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств;

- поддержка развития детского  и юношеского  общественного движения  в районе, нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных организаций;

- создание и совершенствование муниципальной системы работы с одаренными детьми;

- организация работы с детьми и подростками, имеющими затруднения в обучении, через создание групп социальной адаптации, психолого-медико-педагогической поддержки, специальных (коррекционных) классов в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях района;

- планирование и контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях района.

 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:


3.1. Осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией.

3.2. Участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета Щигровского района, на их реализацию.

3.3. Обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования.

3.4. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;

3.5. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций.

3.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.8. Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;

3.9. Планирует сеть и контингент муниципальных образовательных учреждений района с учетом запросов и потребностей населения. Проводит мониторинг и дает рекомендации по совершенствованию нормативно-правового поля деятельности подведомственных муниципальных учреждений района.

3.10. Формирует и организует работу Комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и её филиалов и дает заключение о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и её филиалов на основании порядка проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, установленных уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.11. Организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия.

3.12. Обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций.

3.13. Оказывает содействие в создании, реорганизации, ликвидации и регистрации образовательных учреждений в соответствии с федеральным законом.

3.14. Назначает и освобождает руководителей подведомственных муниципальных учреждений района по согласованию с Главой Щигровского района.

3.15. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в районе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся. С этой целью создает временные творческие коллективы, научно-методические, консультативные советы и объединения.

3.16. Формирует банк данных:

- детей и подростков, не получивших основного общего образования и не посещающих по каким-либо причинам общеобразовательные учреждения;

- потребности в педагогических кадрах;

- резерва руководящих кадров;

- победителей и призеров предметных олимпиад всех уровней;

- пенсионеров, ветеранов педагогического труда;

- педагогических работников, награжденных государственными наградами, имеющих почетные звания и ведомственные награды;

- победителей и призеров профессиональных творческих конкурсов педагогических работников;

- занятости детей и подростков во внеурочное время.

3.17. Согласовывает возможность оставления общеобразовательного учреждения до получения общего образования обучающимися, достигшим возраста пятнадцати лет.

3.18. Обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

3.19. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.

3.20. Определяет в соответствии с заявкой Школы и на основе экспертизы предоставленных ею документов профилей обучения на уровне среднего общего образования.

3.21. Разрабатывает районные целевые программы по вопросам образования.

3.22. Устанавливает особенности порядка и условий выплаты руководителям общеобразовательных учреждений, заведующие ИМЦ, начальнику централизованной бухгалтерии стимулирующих и компенсационных надбавок, а также премий по итогам работы.

3.23. Дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте.

3.24. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.25. На основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции, формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в отдельные организации (классы, группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3.26. Организует предоставление подведомственными Управлению муниципальными образовательными организациями на территории Щигровского района муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3.27. Проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством.

3.28. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства.

3.29. Организует комплекс мероприятий по проведению на территории Щигровского района государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

3.30. Осуществляет подготовку заявок на предоставление из областного бюджета целевых субсидий на нужды развития образования Щигровского района.

3.31. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении.

3.32. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов.

3.33. Оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины.

3.34. Является получателем бюджетных средств, исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных Управлению бюджетных ассигнований.

3.35.Оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям  в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы.

3.37. Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.38. Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Щигровкого района.

 


***

 

Отдел по вопросам ГО и ЧС Администрации Щигровского района Курской области


Основными задачами Отдела по вопросам ГО и ЧС являются:

2.1. Участие в пределах предоставленных полномочий, в реализации на территории Щигровского района Курской области единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2.2.Участие в предупреждении и ликвидации  последствий ЧС в границах муниципального района.

2.3.Организация и осуществление мероприятий по  гражданской обороны, защите населения и территории от   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обмена этой информацией

 2.5. Осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.6. Участие в работе антитеррористической комиссии Щигровского района.

 

Функции Отдела по вопросам ГО и ЧС:

 

3.1. Организация разработки и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Щигровского района,  Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Щигровского района Курской области.

3.2. Участие в разработке и представлении в установленном порядке проектов нормативных правовых актов  в области   гражданской обороны и защиты населения и территории  Щигровского района от ЧС и иных документов в пределах предоставленных полномочий.

3.3. Организация и осуществление выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Щигровского района от ЧС.

3.4.Обеспечение готовности органов управления, сил и средств  гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС к выполнению мероприятий.

3.5.Участие в управлении районным звеном ТП РСЧС.

3.6. Организация работы в рамках Соглашения о передаче функций из сельских поселений, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, группировки сил гражданской обороны и районного звена ТП РСЧС.

3.7. Организация работ  по ликвидации ЧС.

3.8. Методическое руководство и координация деятельности нижестоящих звеньев РСЧС.

3.9.Организация работ по созданию и функционированию локальных систем оповещения.

3.10. Организация разработки  с администрациями сельских поселений , объектами экономики программ и мероприятий  по ликвидации  последствий ЧС.

3.11. Организация подготовки  должностных лиц и формирований гражданской обороны Щигровского района, РЗ ТП РСЧС, обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, пожарной безопасности.

3.12. Осуществляет методическое руководство при проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования ОЭ.

3.13. Разработка и осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.14. Осуществление  методического руководства  создания резерва материальных и финансовых ресурсов.

3.15. Осуществление в установленном порядке сбора, отработки и   доведения информации в области ГО и защиты населения и территории от ЧС, информирование населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС.

3.16. Осуществление  организационно-технического обеспечения деятельности  КЧС и ОПБ администрации Щигровского района и эвакуационной  приемной комиссии Щигровского района.

3.17. Осуществление мероприятий  по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.

3.18. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации в пределах своей компетенции.

3.19. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики района.

3.20. Участие в сборе материалов и подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны» и «О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера».

3.21. Проведение, в пределах своей компетенции, плановых проверок органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности.

3.22. Участвует в координации деятельности органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

3.23. Участвует в реализации на территории района государственной политики противодействия терроризму.

3.24.Участвует в подготовке и проведении командно-штабных учений и тренировок.


***

 

ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ

 

 Основные задачи отдела


2.1.Организация работы администрации района по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления, оказание им помощи в реализации закрепленных законодательством Российской Федерации и Курской области полномочий.

2.2.Организация текущего и перспективного планирования работы администрации района, осуществление контроля за выполнением запланированных мероприятий.

2.3.Осуществление сбора и обобщение информации о мероприятиях, планируемых органами местного самоуправления на территории района.

2.4.Осуществление организационно-технических мероприятий, подготовка документации по   проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, референдумов, оказание содействия и помощи избирательным комиссиям всех уровней.

2.5.Осуществление анализа и обобщение работы органов местного самоуправления по решению задач местного значения.

2.6.Оказание содействия общественным объединениям и организациям в проведении гуманитарных, культурно-просветительных, военно-патриотических и других мероприятий.

2.7.Осуществление связи со средствами массовой информации по освещению деятельности администрации района, положительного опыта деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, участие в проведении анкетирования граждан.

организация мероприятий , проводимых Главой района.

2.8. Решение задач кадрового обеспечения и   ведение делопроизводства Администрации Щигровского района.

2.9.Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Щигровского района.  

2.10.Представление установленной отчетности.

 

  1. Основные функции


3.1.Обеспечение взаимодействия администрации района и органов местного самоуправления в целях устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, реализации прав населения по непосредственному участию в решении задач местного значения.

3.2.Осуществление перспективного и текущего планирования работы администрации района.

3.3.Содействие избирательным комиссиям всех уровней в мероприятиях по подготовке и проведению выборов, референдумов всех уровней на территории района и осуществляет контроль  за их проведением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

3.4.Осуществление подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением. Заключение  трудовых договоров, назначение на должность муниципальной службы.

3.5.Осуществление проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.

3.6.Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдение связанных с муниципальной службой ограничений.

3.7.Обеспечение формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

3.8.Организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.

3.9.   Ведение учёта личного состава Администрации.

3.10.Организация проведения аттестации муниципальных служащих.

3.11. Оформление документации по кадрам.

3.12.Осуществление контроля за соблюдением трудовой дисциплины в структурных подразделениях  Администрации.

3.13. Обеспечение   ведения делопроизводства в соответствии с действующей  Инструкцией.

3.14. Составление номенклатуры дел, систематизация и хранение текущего архива, передача в архив документов, законченных делопроизводством.   

3.15.Организация работы с устными и письменными обращениями граждан, организация выездных приемов в муниципальные образования района, выездных приемов руководящего состава Администрации Курской области.

 

 

***


Отдел опеки и попечительства Администрации Щигровского района Курской области


Основными задачами Отдела являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию  здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

2.2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;

2.3. Выявление лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве);

2.4. Принятие мер по установлению опеки  (попечительства), помещению граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, назначению помощника дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности;

2.5. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

2.6. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.7. Осуществление контроля за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой (попечительством) или помещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения;

2.8. Осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

 

3. Полномочия

 В отношении несовершеннолетних:

3.1. Осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.2. Осуществляет выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства;

3.3. Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

3.4. Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой – на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;

3.5. Обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества;

3.6. Предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;

3.7. Ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);

3.8. В установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;

3.9. Представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);

3.10. Осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

3.11. Осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

3.12. Осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

3.13. Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;

3.14. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;

3.15. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

3.16. Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

3.17. Организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

3.18. Осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.19. Обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

3.20. Дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

3.21. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых сделок, влекущих уменьшение имущества;

3.22. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

3.23. Назначает денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленных высшим исполнительным органом государственной власти Курской области;

3.24. Принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

3.25. Проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

3.26. Обращается в суд и исками родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях,  предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

3.27. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

3.28. Дает согласие на снятие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

3.29. Участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

3.30. Осуществляет охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;

3.31. Дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

3.32. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области;

 В отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:

3.33. Осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют межведомственную координацию по данным вопросам;

3.34. Ведут банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3.35. Участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвуют в принудительном использовании принятых судебных решений;

3.36. Организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические учреждения;

3.37. Принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

3.38. Осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или  психоневрологические учреждения;

3.39. Принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;

принимают решение о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

3.40. Дают согласие на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного;

3.41. Предварительно согласовывают расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;

3.42. Осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

3.43. Ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном, попечителем;

3.44. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей;

3.45. Рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимают надлежащие меры;

3.46. Предъявляют иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3.47. Содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;

3.48. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

 

***

ОТДЕЛ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

 

 2. Основные задачи.

Осуществление информационно-технической поддержки процесса муниципального управления, в том числе:

- создание информационно-технических условий для оказания Администрацией качественных информационных услуг населению и юридическим лицам;

- информатизация деятельности руководства и структурных подразделений Администрации;

- обеспечение эксплуатации муниципальной информационной системы Администрации;

- обеспечение информационной безопасности при эксплуатации т автоматизированных информационных систем (далее - АИС) Администрации, актуализации и сохранности информационных ресурсов, выполнение мероприятий по зашите конфиденциальной информации, предусмотренных законодательством;

- контроль за соблюдением информационной безопасности в области информационных систем и телекоммуникаций сотрудниками Администрации;

 - работа с кадрами Администрации с целью повышения уровня овладения вычислительной техникой и программными средствами, выполнения принятых мер по обеспечению защиты информации;

- проработка перспективных направлений развития в сфере компьютеризации.

 

 

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет мероприятия по планированию, разработке и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

 

3.2. Разрабатывает и реализует мероприятия в области защиты информации, обеспечивает функционирование системы обработки и защиты информации в подразделениях Администрации, производит оценку эффективности применяемых мер по технической защите информации;

3.3. Обеспечивает бесперебойное функционирование комплекса средств автоматизации (далее - КСА) Администрации, в том числе:         

 - осуществляет техническое обслуживание КСА Администрации в соответствии с эксплуатационной документацией;        

- устраняет, по мере возможности, аварийные ситуации в работе КСА Администрации, или обеспечивает их устранение, принимает меры по недопущению возникновения аварийных ситуаций;

- обеспечивает поддержку телекоммуникационной связи посредством локальной сети, модемного и другого соединения, с учетом технических возможностей;

- взаимодействует с обслуживающими организациями по вопросам обеспечения работоспособности КСА Администрации в гарантийный и послегарантийный периоды;

3.4.  Производит установку, сопровождение, обеспечивает актуализацию общесистемного и специального программного обеспечения, необходимого для деятельности Администрации, в том числе:

- администрирует работу сети;

- обеспечивает функционирование информационных систем Администрации;

- обеспечивает функционирование средств электронной связи Администрации по каналам администрации города;

- обеспечивает предоставление и контроль доступа к сети Интернет, ее безопасное и эффективное использование;

- обеспечивает функционирование и пополнение справочно-правовых систем;           

- обеспечивает функционирование электронной карты района;

- внедряет и сопровождает офисные информационные технологии в структурных подразделениях Администрации;       

- обеспечивает функционирование локальных программных средств на рабочих станциях в пределах служебной необходимости в случае отсутствия сопровождения третьими лицами;

 3.5. Обеспечивает ведение электронных информационных ресурсов, необходимых для реализации полномочий Администрации и предоставление информационных ресурсов пользователям в соответствии с утвержденным списком доступа;

 3.6. Обрабатывает информационные запросы;

 3.7. Консультирует, обучает пользователей информационных систем Администрации по вопросам работы с КСА Администрации;

 3.8. Прорабатывает и внедряет новые формы и методы работы на основе использования новейшей техники и технологий, прогрессивных форм организации труда.