<< Назад | |
В 2017 году в Администрацию Щигровского района и администрации сельсоветов района поступило 280 обращения граждан, из них: 146 – в Администрацию Щигровского района, 134– в администрации сельсоветов. Всего в органы местного самоуправления Щигровского района поступило 102 письменных и 178 устных обращений граждан. На личном приеме принято 110 заявителей, 54 - на выездных приемах, 14 заявителей воспользовались своим правом на обращение по телефону.
В прошлом году в Администрацию района поступило 146 обращений, из них письменных – 78, устных – 68.
Количество письменных обращений граждан, направленных жителями сельсоветов, распределилось следующим образом: Пригородненский – 14, Охочевский - 12, Титовский - 10, Вышнеольховатский - 6, Косоржанский – 5, Никольский – 4, Вишневский, Вязовский - по 3, Знаменский, Крутовский, Мелехинский, Троицкокраснянский – по 2, Большезмеинский, Кривцовский, Теребужский – по 1, а из Защитенского, Касиновского и Озерского сельсоветов не поступило ни одного обращения.
Граждане обращались с просьбами по ремонту жилья, по вопросам строительства и реконструкции дорог и тротуаров, строительства газопроводов к их домовладениям, выделения земельных участков, оказания содействия в устранении перебоев с водоснабжением. Вновь созданная организация ЖКХ помогает в решении проблем, связанным не только с водоснабжением поселений, но и расчисткой дорог, опиловкой деревьев и т.д. Ни одно из поступивших обращений не осталось без ответа.
При рассмотрении обращений граждан использовались различные формы работы. Это: рассмотрение обращения непосредственно с выездом на место, создание комиссионных проверок, проведение собраний и сходов граждан для вынесения решений с учетом мнения населения, проверка фактов, указанных в обращении, совместно с их авторами и т.д.
В администрацию района обращались граждане различных слоев населения: пенсионеры, граждане, имеющие льготы, установленные действующим законодательством, многодетные семьи, да и просто неравнодушные граждане.
Личный прием граждан в Администрации Щигровского района осуществлялся как на плановой, так и на внеплановой основе. Для более эффективной работы по рассмотрению обращений граждан совместно с руководителями федеральных структур, руководителями предприятий и организаций, от которых зависит жизнеобеспечение селян, проводятся выездные приемы и сходы граждан в сельских поселениях района.
Прием граждан по личным вопросам проводился должностными лицами Администрации Щигровского района по графику, утвержденному Главой Щигровского района. Население Щигровского района проинформировано о личных и выездных приемах граждан через газету «Районный вестник». Также информация о рассмотрении обращений граждан в администрации района и администрациях сельсоветов размещается на официальном сайте Администрации Щигровского района в сети Интернет.
Практически каждое обращение, поступившее в органы власти района, рассматривалось с выездом на место и с участием заявителя, что позволяет более объективно и всесторонне проанализировать ситуацию и подготовить грамотный и квалифицированный ответ заявителю.
По характеру обращения, поступившие на рассмотрение в органы местного самоуправления Щигровского района, распределились следующим образом:
По вопросам экономики поступило 108 обращений. В своих обращениях заявители просят ускорить подготовку проектов и смет для строительства водопроводов, помочь в разрешении земельных споров, поднимают вопросы о строительстве и ремонте дорог, об улучшении транспортного обслуживания населения и защиты природных ресурсов, благоустройства населенных пунктов. В данном направлении положительно решено 46 вопросов (44,4%).
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 96 обращений. В большей части обращений граждан поднимались вопросы улучшения жилищных условий, ремонта водопроводных сетей, опиливания деревьев. В данном направлении наибольшее количество положительно решенных вопросов - 58 (60,4%).
По вопросам социальной сферы поступило 52 обращения. Селян волнуют вопросы социального обеспечения, организации здравоохранения, обеспечения лекарственными средствами. В данном направлении положительно решено 20 вопросов (39%).
По другим вопросам поступило 24 обращения, на 17 из которых даны разъяснения (в основном о разъяснении порядков процедур, предусмотренных гражданским законодательством, безопасности и охраны правопорядка, разрешения бытовых конфликтов, деятельности органов местного самоуправления).
По всем поступившим обращениям осуществлялся контроль за сроками исполнения и качеством рассмотрения обращений граждан.
В администрациях сельсоветов района личный прием граждан главами сельсоветов, их заместителями осуществлялся на основании графиков приемов граждан, утверждаемых правовыми актами Администраций сельсоветов.
Для решения вопросов, поступивших в обращениях граждан в органы местного самоуправления Щигровского района, были приняты меры по 127 (45,3 %), даны разъяснения по 143 (52%) обращениям.
Работа по рассмотрению обращений граждан в администрации Щигровского района построена в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одним из требований которого является предъявление гражданином при личном приеме документа, удостоверяющего его личность.
Начальник отдела
организационной и кадровой работы
Администрации Щигровского района Е.В.Петропилюк