Официальный сайт муниципального образования
"Щигровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
О Стратегии развития информационного общества в Щигровском районе Курской области на 2018-2030 годы

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЩИГРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 10 августа 2018 г. № 399

 

О Стратегии  развития 

информационного общества в Щигровском районе

Курской области на 2018-2030 годы

 

 

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2018 - 2030 годы», постановлением администрации Курской области от 03.11.2007 года № 865-па «О мерах по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2018 - 2030 годы», Администрация Щигровского района Курской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Стратегию развития информационного общества в Щигровском районе  Курской области на 2018 - 2030 годы (приложение № 1).
  2. Утвердить муниципальную программу « Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области на 2018 – 2020 »  (приложение № 2).
    1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Щигровского района Ченцову Л.Н.
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

 

 

Глава Щигровского района

Курской области                                                                                   Ю.И. Астахов

 

 

 

 

Приложение №1
к постановлению Администрации

Щигровского района Курской области

от 10.08.2018 г. № 399

 

Стратегия развития информационного общества в Щигровском районе

Курской области на 2018 — 2030 годы

 

  1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Щигровского района Курской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества.
  2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, нормативные правовые акты Курской области, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Курской области и муниципальные нормативные правовые акты.
  3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:

а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;

б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;

в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;

г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;

д) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;

е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.

  1. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

а) безопасные программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

б) индустриальный интернет - концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;

в) интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;

г) информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;

д) информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;

е) инфраструктура электронного правительства - совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;

ж) критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;

з) Национальная электронная библиотека - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети "Интернет";

и) облачные вычисления - информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети "Интернет" к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов ("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;

к) обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;

л) общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;

м) объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;

н) сети связи нового поколения - технологические системы, предназначенные для подключения к сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;

о) туманные вычисления - информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";

п) цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;

р) экосистема цифровой экономики - партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.

 

2. Цель настоящей Стратегии и стратегические приоритеты при развитии информационного общества

 

  1. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в Щигровском  районе Курской области общества знаний.
  2. Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих интересов граждан Щигровского района Курской области:

а) развитие человеческого потенциала;

б) обеспечение безопасности граждан и государства;

в) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов местного самоуправления Щигровского  района Курской области;

г) повышение эффективности муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;

е) формирование цифровой экономики.

  1. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:

а) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

б) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Щигровского района Курской области;

в) применение российских информационных и коммуникационных технологий;

г) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

д) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

  1. В целях развития информационного общества создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

 

3. Формирование информационного пространства с учетом

потребностей граждан и общества в получении

качественных и достоверных сведений

 

  1. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее - информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
  2. Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.
  3. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:

а) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;

б) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;

в) проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;

г) сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;

е) обеспечить использование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;

ж) обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;

з) обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;

и) использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;

к) принять участие в реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;

л) формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;

м) обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;

н) совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;

о) использовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);

п) принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;

р) использовать доступные, качественные и легальные медиапродукты и сервисы российского производства;

с) принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).

 

  1. Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры

Щигровского района Курской области

 

  1. Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Щигровского  района Курской области (далее - информационная инфраструктура) является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.
  2. Для недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры осуществляется:

а) на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с использованием сети "Интернет";

б) на уровне информационных систем и центров обработки данных;

в) на уровне сетей связи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные сети связи, сети и оборудование интернета вещей).

  1. Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры необходимо:

а) обеспечить единство регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;

б) обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Курской области, Российской Федерации;

в) обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;

г) скоординировать действия, направленные на подключение объектов к информационной инфраструктуре Курской области и Российской Федерации;

д) Произвести поэтапную замену импортное оборудования, программного обеспечения российским аналогам;

е) обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;

ж) проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;

з) обеспечить единство сетей электросвязи, в том числе развитие и функционирование сетей связи органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для нужд безопасности и обеспечения правопорядка.

  1. Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения, и сервисов необходимо:

а) использовать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, органами местного самоуправления;

б) использовать сертифицированные средства защиты информации для применения в российских информационных технологиях;

в) обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления.

  1. Для защиты данных в образовании необходимо:

а) совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;

б) обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;

в) упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;

г) обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а также передачу таких данных на территории Российской Федерации с использованием сетей связи российских операторов;

д) обеспечить регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов в образовании в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;

е) проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке и сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан, на территории неуполномоченными и неустановленными лицами, а также используемым ими техническим средствам.

 

  1. Формирование новой технологической основы для развития

экономики и социальной сферы

 

  1. Целью создания новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение конкурентоспособности, обеспечение устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.
  2. Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы муниципального управления, взаимодействия граждан и органов местного самоуправления являются:

а) использование различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;

б) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;

в) стимулирование организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;

г) развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;

д) применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;

е) обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;

ж) создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.

  1. Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:

а) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;

б) создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов местного самоуправления;

в) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

г) продвижение внедрения электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;

д) обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;

е) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;

ж) создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;

з) внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях.

 

6. Перечень показателей реализации настоящей стратегии и этапы ее реализации

 

  1. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Администрация Щигровского района Курской области определяет перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие:

а) оценку развития информационных и коммуникационных технологий в Щигровском районе Курской области;

б) оценку развития информационного общества в Щигровском районе Курской области.

  1. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Щигровского района Курской области.
  2. План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия:

а) разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;

б) принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящей Стратегии;

в) внесение изменений в муниципальные программы органов местного самоуправления Щигровского района Курской области.

 

7. Управление реализацией настоящей стратегии

 

  1. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления и организаций муниципального образования Щигровского района Курской области.
  2. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджета Щигровского  района Курской области.
  3. Согласованное планирование и реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов координации мероприятий по обеспечению стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами местного самоуправления.
  4. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке муниципальных программ.
  5. В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в муниципальные программы вносятся необходимые изменения.
  6. План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления и организаций муниципального образования Щигровского района Курской области при реализации настоящей Стратегии.
  7. Оценка эффективности результатов деятельности по реализации настоящей Стратегии проводится ежегодно.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Щигровского района Курской области

от 10.08.2018 г. № 399

 

Муниципальная программа

"Развитие информационного общества

в Щигровском районе Курской области

на 2018 – 2020 годы"

 

Паспорт муниципальной программы

"Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области"

 

Наименование программы

-

Муниципальная программа «Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области на 2018 – 2020 годы» (далее - программа)

Муниципальный заказчик

-

Администрация Щигровского района Курской области

Основание для разработки

-

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр - 212,

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313,

государственной программы Курской области "Развитие информационного общества в Курской области", утвержденной Постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. № 775-па

Ответственный исполнитель Программы

-

Отдел информатизации и защиты информации Администрации Щигровского района Курской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Администрация Щигровского района Курской области;

Управление образования Администрации Щигровского района Курской области;

Управление по делам культуры, молодежи и спорту Администрации Щигровского района;

Отдел опеки и попечительства Администрации Щигровского района Курской области;

Отдел социальной защиты населения Администрации Щигровского района Курской области;

Управление финансов Администрации Щигровского района Курской области.

Программно-целевые инструменты Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

формирование инфраструктуры информационного общества в Щигровском районе Курской области

Задачи Программы

-

1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Развитие технической и технологической основы становления информационного общества.

3. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Курской области

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля граждан Щигровского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

доля объектов информатизации органов местного самоуправления Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

Этапы и сроки реализации Программы

-

2018 - 2020 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 200 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год - 100,0 тыс. рублей;

2020 год - 100,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета –     тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0  тыс. рублей;

2019 год – 100,0  тыс. рублей;

2020 год – 100,0  тыс. рублей.

Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

обеспечение функционирования единой информационно-коммуникационной среды Щигровского района Курской области;

              

функционирование системы электронного документооборота органов местного самоуправления Курской области;

обеспечение возможности получения в электронном виде муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;

обеспечение возможности получения гражданами Щигровского района Курской области универсальных электронных карт;

обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Щигровского района Курской области;

минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Щигровского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

обеспечение стабильной работы информационных систем Щигровского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне;

построение единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз их развития

            Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития - информационному обществу.

            Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий, возникновением глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам. В информационном обществе производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда, наряду с социальной и экологической, - новой средой обитания человека.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Щигровском районе Курской области в частности является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313, государственной программы Курской области "Развитие информационного общества в Курской области", утвержденной Постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 775-па. Муниципальная программа определяет содержание и основные пути развития информационного общества в Щигровском районе Курской области.

Результатами мероприятий в сфере развития информационного общества должны стать:

обеспечение создания в Щигровском районе Курской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

высокое качество предоставления муниципальных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;

развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

сокращение "цифрового неравенства" территорий, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;

достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.

Ключевыми направлениями развития электронного правительства и информационного общества в Щигровском районе Курской области являются:

1) организация предоставления и муниципальных услуг в электронном виде;

2) организация межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;

3) развитие инфраструктуры универсальной электронной карты;

4) развитие и интеграция с общефедеральными информационными системами, информационными системами органов исполнительной власти Курской области органов местного самоуправления в Щигровском районе Курской области;

5) обеспечение персональными компьютерами и оргтехникой органов местного самоуправления Щигровского района Курской области.

В рамках этих направлений в Щигровском районе Курской области реализуются следующие мероприятия:

1) проводится работа по инвентаризации информационных систем с целью определения сведений, участвующих в процессе предоставления муниципальных услуг в Щигровском районе Курской области;

2) осуществляется разработка и внедрение ведомственных информационных систем, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде и обеспечение соответствия существующих ведомственных информационных систем процессу межведомственного электронного взаимодействия и предоставления муниципальных услуг в электронном виде;

3) реализуются мероприятия по обеспечению информационной безопасности электронного правительства в Щигровском районе Курской области, обеспечению безопасности персональных данных, обеспечению защиты информации на рабочих местах сотрудников органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и подведомственных им учреждений;

4) проводится работа по инвентаризации объектов информатизации, компьютерной техники и оргтехникой органов местного самоуправления Щигровского района Курской области.

Основными проблемами, на решение которых направлена муниципальная программа, являются:

1) растущая потребность в едином информационном пространстве и скоординированной политике в сфере организации информационного взаимодействия. Нет полной информации о состоянии информатизации района, не разработана технология ее сбора и анализа. Таким образом, все более обостряется проблема организации и управления процессом информатизации;

2) организационно-технологические трудности, препятствующие электронному документообороту;

3) организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети "Интернет" для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети "Интернет";

4) разный уровень использования информационных технологий различными слоями общества и органами местного самоуправления;

5) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

6) недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов местного самоуправления и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, муниципальным услугам;

7) недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди муниципальных служащих;

8) недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой и органами государственной власти Курской области, с населением и организациями.

Основные направления реализации муниципальной программы:

формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций в области;

создание условий для получения гражданами муниципальных услуг в электронном виде.

Настоящая муниципальная программа является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач политики Щигровского района Курской области в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Раздел 2. Приоритеты политики Щигровского района Курской области в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Политика Щигровского района Курской области в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Щигровского района Курской области посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одним из основных стратегических приоритетов региональной политики является создание современных информационных и коммуникационных технологий.

Цель муниципальной программы - формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Щигровском районе Курской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Развитие технической и технологической основы становления информационного общества.

3. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Щигровского района Курской области.

Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):

1) доля граждан Щигровского района Курской области, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронном виде;

2) доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации.

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

1) обеспечение функционирования единой информационно-коммуникационной среды Курской области в Щигровском районе;

2) проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью и организация мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества;

3) функционирование системы электронного документооборота органов местного самоуправления Щигровского района Курской области;

4) обеспечение возможности получения в электронном виде муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;

5) обеспечение возможности получения гражданами Щигровского района Курской области универсальных электронных карт;

6) обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;

7) обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Щигровского района Курской области;

8) минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Щигровского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

9) обеспечение стабильной работы информационных систем Щигровского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне и качественно выполнять свои функции в пределах установленных полномочий;

10) построение единой сети по работе с обращениями граждан органов местного самоуправления;

Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав настоящей муниципальной программы, приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2018 - 2020 годы в один этап.

Раздел 3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:

- доля граждан Щигровского района Курской области, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронном виде;

- доля объектов информатизации органов местного самоуправления Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации.

Показатель "Доля граждан Щигровского района Курской области, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронном виде" рассчитывается как количество заявлений на получение услуг, предоставляемых на муниципальном уровнях гражданам, зарегистрированным в Щигровском районе Курской области, поданных через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или региональном портале жителями Курской области старше 14 лет в расчете на 1000 жителей.

Показатель "Доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации" рассчитывается как отношение количества объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации, к общему числу объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий, "Развитие системы защиты информации Щигровского района Курской области", направлена на формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, предоставление на ее основе качественных муниципальных услуг, качественное выполнение своих функций в пределах установленных полномочий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

 "Развитие системы защиты информации Щигровского района Курской области" направлена на обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Основными мероприятиями являются:

1. Проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью и организация мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества.

2. Техническое оснащение структурных подразделений Администрации Щигровского района Курской области персональными компьютерами и оргтехникой для качественного выполнения своих функций в пределах установленных полномочий.

3. Развитие и поддержка системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и универсальной электронной карты (УЭК) с целью оказания муниципальных услуг.

Решение задачи - обеспечить функционирование телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства и информационного общества будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:

приобретение программного обеспечения VipNet, приобретение электронной подписи, создание защищенного канала связи (в т.ч. приобретение оборудования и расходных материалов, выполнение работ, оказание услуг).

Реализация данных мероприятий позволит осуществить организацию общего доступа к сети "Интернет" через единый защищенный канал сети ЕИКС; техническому обслуживанию волоконно-оптической линии связи; эффективному исполнению отделом информационно-коммуникационных технологий Администрации Щигровского района Курской области своих функций как оператора информационных систем электронного правительства Щигровского района Курской области.

Решение задачи - реализовать систему мониторинга показателей развития информационного общества через реализацию следующего мероприятия:

проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью и организация мониторинга показателей развития информационного общества.

Реализация мероприятия позволит определить тенденции развития в районе электронного правительства и информационного общества путем проведения ежегодного мониторинга в форме социологических опросов. Разъяснить населению Щигровского района возможности получения предоставляемых органами местного самоуправления услуг, выполняемых функций в электронном виде. Развитие и поддержка системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и универсальной электронной карты (УЭК) с целью оказания муниципальных услуг.

Реализация мероприятия позволит обеспечить эффективное, юридически значимое электронное межведомственное взаимодействие при оказании муниципальных услуг, совместимость информационных систем, применяемых органами местного самоуправления Щигровского района Курской области в связи с оказанием гражданам муниципальных услуг в электронном виде.

Проведение первичных мероприятий по защите информации (спецпроверок и специсследований, проектные работы и другие услуги, оказываемые в сфере разработки систем защиты информации), аттестационных испытаний объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с действующим законодательством и мероприятий по контролю защищенности объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну. Оснащение объектов информатизации, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, органов местного самоуправления Щигровского района Курской области сертифицированными программными и аппаратными средствами защиты информации, а также средствами обработки информации с ограниченным доступом. Проведение первичных мероприятий по защите информации (спецпроверок и специсследований, проектных работ и других услуг, оказываемых в сфере разработки систем защиты информации), аттестационных испытаний объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с действующим законодательством и мероприятий по контролю защищенности объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну. Оснащение объектов информатизации, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, органов местного самоуправления Щигровского района Курской области сертифицированными программными и аппаратными средствами защиты информации, а также средствами обработки информации с ограниченным доступом.

Реализация указанных мероприятий позволит выполнить весь спектр требований, отраженных в законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере обеспечения безопасности информации, и следовательно реализовать государственную политику по данному направлению деятельности. Проведение первичных мероприятий по защите информации (проектные работы и другие услуги, оказываемые в сфере разработки систем защиты информации), аттестационных испытаний объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с действующим законодательством. Оснащение объектов информатизации, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, органов местного самоуправления Щигровского района Курской области сертифицированными программными и аппаратными средствами защиты информации, а также средствами обработки информации с ограниченным доступом.

Реализация указанных мероприятий позволит выполнить требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности, в том числе и персональных данных. Выполнение требований позволит осуществлять обработку персональных данных в соответствии с установленными стандартами информационной безопасности, что в свою очередь обеспечит необходимый уровень обеспечения прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном, областном и местном законодательстве в сфере информационно-коммуникационных технологий предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Щигровского района Курской области.

Раздел 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.

Раздел 7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности в реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета.

Участия предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности в реализации муниципальной программы не предполагается.

Раздел 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет  200 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год - 100 тыс. рублей;

2020 год - 100 тыс. рублей,

Финансирование муниципальной программы ежегодно определяется решением Представительного Собрания Щигровского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2018 - 2020 годы за счет средств местного бюджета представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.

Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.

Внешние риски могут являться следствием:

сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы;

появления новых научных, технических и технологических решений.

Меры по управлению указанными рисками реализации муниципальной программы основаны на:

регулярном анализе результатов реализации муниципальной программы, возможной корректировке мероприятий подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Раздел 10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета Администрации Щигровского района Курской области в лице отдела информационно-коммуникационных технологий о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств местного бюджета.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;

2) степень достижения целей и решения задач подпрограмм;

3) степень реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

4) степень соответствия запланированному уровню затрат;

5) оценка эффективности использования средств местного бюджета.

Оценка степени реализации мероприятий

Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий муниципальной программы.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации муниципальной программы.

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

где:

 - степень реализации мероприятий;

 - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

 - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) 1, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию 2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников.

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

 - степень соответствия запланированному уровню расходов;

 - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

 - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Представительного Собрания Щигровского района Курской области о местном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

 - эффективность использования средств местного бюджета;

 - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

 - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

 - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

 - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

 - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

 - степень реализации муниципальной программы;

 - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

 - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы;

 - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),  .

При использовании данной формулы, в случае если  больше 1, значение  принимается равным 1.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

 - эффективность реализации муниципальной программы;

 - степень реализации муниципальной программы;

 - эффективность реализации подпрограммы;

 - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы  определяется по формуле:  , где:  - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение  составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение  составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение  составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

"Развитие информационного общества

в Щигровском районе Курской области"

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

"Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области" и их значениях

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

 

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

1

2

3

6

7

8

 

Муниципальная программа "Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области" в новой редакции

 

1.

Доля граждан Щигровского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

чел./ 1000 чел. населения

8

9

10

 

2.

Доля объектов информатизации местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

%

38

45

52

 

3.

Доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет"

%

75

75

75

 

4.

Количество абонентов единой информационно-коммуникационной среды Щигровского района Курской области

шт.

75

75

75

 

5.

Проведение мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества на территории Щигровского района Курской области

шт.

1

1

1

 

6.

Проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью

шт.

1

1

1

 

7.

Количество специалистов органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации

чел.

2

2

2

 

8.

Количество государственных муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия

шт.

12

12

12

 

9.

Доля граждан Щигровского района Курской области, получивших универсальные электронные карты

%

1,1

1,89

2,68

 

10.

Доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации

%

100

100

100

 

11.

Доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации

%

48

64

80

 

12.

Доля объектов информатизации Администрации Щигровского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

%

100

100

100

 

13.

Доля объектов информатизации структурных подразделений Администрации Щигровского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

%

21

38

45

 

14.

Количество специалистов органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации

Чел.

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к муниципальной программе

"Развитие информационного общества

в Щигровском районе Курской области"

Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области" в новой редакции

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Основное мероприятие 1.1. Расширение, содержание, обслуживание единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС)

Администрация Щигровского района Курской области (Отдел информатизации и защиты информации)

2018 г.

2020 г.

доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет"; обеспечение функционирования единой информационно-коммуникационной среды Курской области

Отсутствие программно-технического сопровождения и возможности использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления, являющимися участниками единой информационно-коммуникационной среды

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующих показателей: доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет"; количество абонентов единой информационно-коммуникационной среды Курской области

2.

Основное мероприятие 1.2. Проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью и организация мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества

Администрация Щигровского района Курской области (Отдел информатизации и защиты информации)

2018 г.

2020 г.

проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью и организация мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества

Отсутствие оценки уровня развития электронного правительства и информационного общества на территории Щигровского района Курской области

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующих показателей: проведение мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества на территории Щигровского района Курской области; проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью

3.

Основное мероприятие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и универсальной электронной карты (УЭК) с целью оказания муниципальных услуг"

Администрация Щигровского района Курской области (Отдел информатизации и защиты информации)

2018 г.

2020 г.

функционирование системы электронного документооборота органов местного самоуправления Щигровского района Курской области; обеспечение возможности получения в электронном виде муниципальных услуг (подуслуг), в том числе с элементами межведомственного взаимодействия; обеспечение возможности получения гражданами Курской области универсальных электронных карт

Прекращение функционирования информационных систем: система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); информационная система уполномоченной организации Курской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующих показателей: количество пользователей системы электронного документооборота органов местного самоуправления Курской области; количество муниципальных)услуг (подуслуг), переведенных в электронный вид, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия; доля граждан Щигровского района Курской области, получивших универсальные электронные карты

4.

Основное мероприятие Проведение первичных мероприятий по защите информации (спецпроверок и специсследований, проектных работ и других услуг, оказываемых в сфере разработки систем защиты информации), аттестационных испытаний объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области в соответствии с действующим законодательством и мероприятий по контролю защищенности объектов информатизации обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну

Администрация Щигровского района Курской области (Отдел информатизации и защиты информации)

2018г.

2020 г.

Обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защита прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Щигровского района Курской области

Невозможность обрабатывать информацию с ограниченным доступом на объектах информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующих показателей: доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющиегосударственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующегозаконодательства в сфере защиты информации; доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации

5.

Основное мероприятие 2.2. Оснащение объектов информатизации, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, органов местного самоуправления Щигровского района Курской области сертифицированными программными и аппаратными средствами защиты информации, а также средствами обработки информации с ограниченным доступом

Администрация Щигровского района Курской области (Отдел информатизации и защиты информации)

2018 г.

2020 г.

Минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Щигровского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов. Обеспечение стабильной работы информационных систем Щигровского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне

Невозможность обрабатывать информацию с ограниченным доступом на объектах информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующих показателей: доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющиегосударственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации; доля объектов информатизации органов местного самоуправления Щигровского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

6.

Основное мероприятие 2.3 "Осуществление мероприятий по обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений в сфере защиты информации"

Администрация Щигровского района Курской области (Отдел информатизации и защиты информации)

2018 г.

2020 г.

Обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обеспечение стабильной работы информационных систем Щигровского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне

Неэффективное использование созданных систем защиты информации и следовательно возможность несанкционированного доступа к защищаемой информации или ее утере

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующего показателя: количество специалистов органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

"Развитие информационного общества

в Щигровском районе Курской области"

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

"Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области" за счет средств местного бюджета

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Муниципальная программа

"Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области"

Всего, в том числе:

x

x

x

x

0

100,0

100,0

ответственный исполнитель – Администрация Щигровского района Курской области

001

x

x

x

0

0,000

0,000

участник - Администрация Щигровского района Курской области

001

x

x

x

0

100,0

100,0

Основные

мероприятия

Обслуживание единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС)

Администрация Щигровского района Курской области









Проведение мероприятий в сфере организации связей с общественностью и организация мониторинга показателей развития информационного общества










Осуществление мероприятий по обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов органов местного самоуправления Щигровского района Курской области и их подведомственных учреждений в сфере защиты информации










Техническое оснащение структурных подразделений Администрации Щигровского района Курской области персональными компьютерами программным обеспечением и оргтехникой для качественного выполнения своих функций в пределах установленных полномочий.

участник - Администрация Щигровского района Курской области

001

x

x

x

0

100,0

100,0











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе

"Развитие информационного общества

в Щигровском районе Курской области"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы "Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

"Развитие информационного общества в Щигровском районе Курской области"

всего

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

местный бюджет

0

100,000

100,000

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

-

-

-

территориальные государственные внебюджетные фонды

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-





 


Создан: 11.09.2019 11:02. Последнее изменение: 11.09.2019 11:02.
Количество просмотров: 958