<< Назад | |
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления
Администрацией Щигровского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Щигровский район» Курской области»
Настоящее заключение на проект административного регламента по предоставлению Администрацией Щигровского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Щигровский район» Курской области» (далее – проект административного регламента), подготовлено юридическим отделом Администрации Щигровского района Курской области.
Экспертиза проекта административного регламента проводилась на предмет соответствия требований, предъявляемых к нему Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
По итогам сообщаю следующее.
Разработчиком проекта административного регламента является Администрация Щигровского района Курской области (далее – Администрация).
Для проведения экспертизы представлены:
- проект распоряжения о внесении изменений в административный регламент;
- проект административного регламента;
- пояснительная записка к проекту административного регламента.
Администрацией обеспечено размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации Щигровского района Курской области в разделе «муниципальные правовые акты» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» «15» января 2019 года с указанием срока проведения независимой экспертизы до «15» января 2019 года. За отмеченный период заключений независимой экспертизы на проект административного регламента не поступало.
Замечания на проект административного регламента:
1. В пункте 1.3.1.:
наименование пункта 1.3.1. дополнить словами «в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления Курской области, являющегося разработчиком регламента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Администрации Щигровского района Курской области при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).».
в абзаце шестом указать наименование органа местного самоуправления, дополнив абзац словами «(далее - Администрация)»;
в абзаце седьмом слова «Специалисты принимают» заменить словами «Специалист Администрации Щигровского района Курской области»;
а абзаце четырнадцатом после слова «Главы» указать муниципальное образование;
в абзаце пятнадцатом слова «При необходимости ответ должен содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.» исключить;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».
в абзаце восемнадцатом слова «Должностное лицо» заменить словами «Специалист Администрации Щигровского района Курской области».
- абзац двадцатый изложить в следующей редакции: «На Едином портале можно получить информацию о:»;
абзац двадцать четвертый исключить, т.к. госпошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается;
2. В пункте 1.3.2.:
в абзаце третьем указать наименование органа местного самоуправления;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«месторасположение, график (режим) работы, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, справочные телефоны структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Справочная информация (местонахождение и графики работы Администрации, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации Щигровского района Курской области http://www.shigry.rkursk.ru,, и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.».»;
3. Пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
«Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Щигровского района Курской области через ее структурное подразделение - управление архитектуры, строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды.
В предоставлении муниципальной услуги участвует филиал автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).
4. В подразделе 2.16. в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
наименование подраздела 2.16. изложить в следующей редакции: «Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос);
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
Дополнить абзацами шестым следующего содержания:
«возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса.»,
5. В подразделе 2.17.:
Наименование подраздела изложить в следующей редакции:
«Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме»;
6. В разделе III:
В наименовании подраздела слова «, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» исключить;
Абзац первый изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень административных процедур:»;
Наименование подпункта 2 и соответствующей административной процедуры изложить в следующей редакции:
«рассмотрение запроса заявителя, подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги»;
Подпункт 3 и наименование соответствующей административной процедуры после слова «(направление)» дополнить словом «заявителю»;
7. В разделе IV административного регламента в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- в наименовании раздела слова « предоставлением государственной услуги» заменить словами «исполнением регламента»;
- в наименовании пункте 4.3. после слов «органа местного самоуправления,» вставить слова «предоставляющего муниципальную услугу,».
8. В разделе V административного регламента в соответствии с Правилами разработки административных регламентов:
- изложить наименование раздела в следующей редакции: «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра».
9. В подразделе 5.1.:
- в наименовании подраздела после слов «органа местного самоуправления,» дополнить словами слова «предоставляющего муниципальную услугу», слова «а также привлекаемых организаций или их работников» исключить;
- в абзаце первом слова «а также привлекаемые организации или их работников» исключить;
- в абзаце втором слова «http://gosuslugi.ru» заменить словами «https://www.gosuslugi.ru».
10. В подразделе 5.2.:
- в наименовании подраздела слова «а также привлекаемые организации» исключить;
11. Раздел VI в соответствии с Правилами разработки административных регламентов изложить в следующей редакции:
«VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
6.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
6.3. МФЦ обеспечивают информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.4. При получении заявления работник МФЦ:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, работник АУ МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;
6.5. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в Администрацию - в течение 1 рабочего дня после регистрации.
6.6. Администрация в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет в МФЦ, принявший запрос о предоставлении муниципальной услуги, информацию о принятом решении в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным с Автономным учреждением Курской области «МФЦ».
В случае получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, документы передаются из Администрации в АУ МФЦ не позднее рабочего дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги.
6.7. При получении результата муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- экземпляр расписки о приеме документов с регистрационным номером, датой и подписью работника МФЦ, принявшего комплект документов, выданный заявителю в день подачи запроса;
- при обращении уполномоченного представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
6.8. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
6.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
6.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае получения результата в МФЦ – отметка заявителя о получении результата предоставления муниципальной услуги с датой и подписью в экземпляре предъявляемой расписки или отметка заявителя в журнале (указать наименование) о получении экземпляра документа.
- в случае получения результата в Администрации – отметка о передаче документов в передаточной ведомости.
6.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры соответствует срокам, указанным в подразделе 2.4. настоящего Административного регламента.
Вывод: проект административного регламента требует доработки в соответствии с вышеперечисленными замечаниями.
Начальник юридического отдела
Администрации Щигровского района А.Г. Краснобаев
А. Г. Краснобаев
4-16-35