Приложение к приказу
от 09.01.2023 г. № 1
Учетная политика для целей бюджетного (бухгалтерского) учета
1. Организационные положения
Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон № 7-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н (далее - СГС "Резервы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее - СГС "Запасы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты");
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н);
- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция № 174н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Приказом Минфина России № 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У);
- Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее - Указание № 5348-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);
- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция № 33н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России № 231н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н);
Форма ведения бюджетного (бухгалтерского) учета государственных органов и государственных учреждений, заключившими соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды, формированию налоговой отчетности (далее – учреждения) - автоматизированная с применением программного продукта «1С: Предприятия».
- утвержденные Приказом Минфина России № 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н 2н);
- самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов в соответствии с Приложением № 2 к Учетной политике.
Применение электронных форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с распорядительным документом (приказом) руководителя.
Составление первичных и сводных учетных документов на бумажных носителях осуществляется в соответствии с Приложением № 3 к Учетной политике.
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н;
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н, с дополнительными реквизитами.
Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого регистра на бумажном носителе.
Отнесение к активам основных средств осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с критериями приведенным в Приложении № 13 к Учетной политике.
Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету объектов основных средств осуществляется на основании решения (протокола) постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов по первоначальной стоимости:
Объекты основных средств, выявленные «как излишки» по результатам инвентаризации, принимаются к бюджетному (бухгалтерскому) учету по справедливой стоимости, определенной методом рыночных цен на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках (используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные как от независимых экспертов (оценщиков), так и сформированные самостоятельно в результате изучения рыночных цен в открытом доступе) в соответствие с Протоколом определения справедливой стоимости активов, подписанным комиссией по поступлению и выбытию активов.
При определении справедливой стоимости комиссия руководствуется принципом осмотрительности: обеспечивает приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, отражая объекты учета по самым консервативным оценкам – не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы.
Единицей бюджетного (бухгалтерского) учета объектов основных средств является инвентарный объект.
Инвентарным объектом основных средств является:
- срок полезного использования которых одинаков;
- стоимость каждого объекта не является существенной;
- объекты используются в течение одного и того же периода времени;
- выполняют однородную функцию (библиотечные фонды, периферийные устройства, компьютерное оборудование, мебель (столы, стулья, шкафы и прочее)).
Состав инвентарного объекта, его характеристику, срок полезного использования, необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов в один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, определяется решением комиссии по поступлению и выбытию активов.
- 1 знак - код вида деятельности (финансового обеспечения);
- 2-4 знаки – код счета бухгалтерского учета;
- 5-6 знаки – код группы основных средств;
- 7-11 знаки – номер по порядку.
Инвентарный номер инвентарной группы и порядковый номер присваиваются объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств (групповой учет).
Инвентарный номер наносится: несмывающимся маркером, путем приклеивания жетона с инвентарным номером; штрихкодированием с использованием принтера штрихкода и сканера штрихкода:
- на инвентарный объект недвижимого и движимого имущества;
- на каждую часть конструктивно обособленного предмета;
- на каждый обособленный элемент комплекса конструктивно-сочлененных предметов;
Первичными учетными документами, являющиеся основанием для принятия объекта основных средств к бюджетному (бухгалтерскому) учету (в том числе отгрузочные и передающие документы, предусмотренные условиями договора (контракта) и оформленные надлежащим образом (накладная ТОРГ-12, универсальный передаточный документ и пр.). являются:
Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у него отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно идентифицировать;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством РФ, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
Изменение продолжительности периода, в течение которого предполагается использование актива, признается существенным, если планируемое изменение срока полезного использования затрагивает следующие отчетные периоды.
Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.
- объект не приносит экономических выгод;
- объект не имеет полезного потенциала;
- не предполагается, что объект будет приносить экономические выгоды.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов комиссией по поступлению и выбытию активов.
Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету материальных запасов осуществляется на основании решения (протокола) постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов по первоначальной стоимости:
Первичными учетными документами, являющиеся основанием для принятия материальных запасов к бюджетному (бухгалтерскому) учету, являются:
Оценка материальных запасов при их выбытии осуществляется следующими способами:
- по средней фактической стоимости – учет на счете 010532 000 «Продукты питания»;
- по фактической стоимости каждой единицы – остальные группы материалов.
При приобретении товаров (продукты питания, лекарственные средства и пр.) в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам использовать для отражения в учете счет 0 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов» (КВР 323).
Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций № АМ-23-р.
В случае отсутствия марки автомобиля с соответствующими характеристиками в вышеуказанном распоряжении нормы списания ГСМ определяются по расчету специализированной организации, до получения указанного расчета - приказом руководителя на основании технической характеристики автомобиля и заключения комиссии по поступлению и выбытию активов.
Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов осуществляется по накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
На основании всех Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) за расчетный период составляется акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), что является основанием для списания материальных запасов.
Лимит кассы устанавливается отдельным приказом руководителя с приложением расчета. Расчет самостоятельно производится учреждением в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Центрального Банка РФ, регулирующими порядок ведения кассовых операций.
Учет операций по формированию себестоимости оказываемых услуг, выполненных работ, произведенной продукции осуществляется на счете Х.109.00.000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Себестоимость определяется отдельно для каждого вида продукции, услуг, работ и состоит из прямых, накладных и общехозяйственных расходов.
В целях формирования себестоимости оказываемых услуг, выполненных работ, произведенной продукции группируются следующие виды затрат: прямые; накладные; общехозяйственные.
В составе прямых расходов отражаются:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в оказании услуг;
расходы на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуг;
расходы на приобретение основных средств стоимостью до 10 тыс. руб. включительно, используемых непосредственно для оказания услуг;
амортизация основных средств, непосредственно используемых для оказания услуг;
расходы на работы, услуги сторонних организаций, непосредственно связанные с оказанием соответствующих услуг (например, услуги сторонних лабораторий);
другие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг.
В составе накладных расходов при оказании услуг отражаются:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих оказание услуг;
амортизация основных средств, обеспечивающих оказание услуг;
расходы на содержание имущества, используемого при оказании услуг.
В составе общехозяйственных расходов, распределяемых на себестоимость, отражаются:
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи;
расходы на оплату транспортных услуг;
расходы на приобретение материальных запасов, израсходованных на общехозяйственные нужды;
расходы на охрану.
Расходами, которые не включаются в себестоимость (нераспределяемые расходы) и сразу списываются на финансовый результат (счет Х.401.20.000), признаются: штрафы и пени по налогам, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.
Отчетным периодом по распределению расходов признается месяц.
Субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели, межбюджетные трансферты, гранты подлежат отражению в качестве доходов будущих периодов на основании заключенных соглашений или Реестра соглашений на предоставление субсидий (субвенций, межбюджетных трансфертов).
Изменение в течение года показателей доходов будущих периодов от предоставления субсидий, межбюджетных трансфертов, грантов (увеличение, уменьшение) отражается в случае заключения дополнительного соглашения на сумму изменений объема предоставляемых средств.
Признание доходов будущих периодов доходами текущего финансового года осуществляется на основании:
– отчета о выполнении государственного задания;
– отчета о выполнении условий предоставления субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений, подтверждающего объем принятых и исполненных обязательств;
– Извещения (ф. 0504805).
В случае если контрагент не согласен с предъявленным требованием, оспариваемая задолженность отражается в составе доходов будущих периодов. По факту определения судом размера соответствующих платежей на основании вступившего в силу судебного акта данная сумма со счета учета доходов будущих периодов относится на доходы текущего периода, а разница списывается на уменьшение ранее отраженной дебиторской задолженности.
Аналитический учет расчетов по выплате пенсий, пособий, иных социальных выплат ведется разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. При его заполнении применяются условные обозначения, утвержденные Приказом Минфина России № 52н и распорядительным документом (приказом) руководителя.
Доходы от реализации нефинансовых активов признаются на дату их реализации (перехода права собственности).
Доходы будущих периодов делятся на доходы к признанию в текущем году (счет 0 40141 000) и доходы к признанию в очередные годы (0 40149 000) в части субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов.
Аналитический учет доходов будущих периодов ведется в многографной карточке (ф. 0504054).
Доходы по условным арендным платежам (возмещение затрат по содержанию) и соответствующая задолженность дебиторов определяются с учетом условий договора аренды (безвозмездного пользования), счетов поставщиков (подрядчиков) и признаются в бюджетном (бухгалтерском) учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
- страхование имущества, гражданской ответственности;
- выплату отпускных за неотработанные дни отпуска.
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- резерв для оплаты возникающих претензий и исков.
Резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование, рассчитывается исходя из среднедневного заработка каждого работника.
Формирование и использование резервов предстоящих расходов определяются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении 12 к настоящей Учетной политике.
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764);
Обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) принимаются в бюджетном (бухгалтерском) учете в пределах утвержденных плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств).
К принятым обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем году, в том числе принятые и неисполненные обязательства прошлых лет, подлежащие исполнению в текущем году.
К принимаемым обязательствам текущего финансового года относятся обязательства, принимаемые при проведении закупок конкурентными (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений) способами.
К отложенным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков в соответствии с настоящей Учетной политикой).
Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия расходных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение.
По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к бюджетному (бухгалтерскому) учету (перерегистрированы) при открытии журнала на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.
Налог на имущество в бюджетном (бухгалтерском) учете начисляется на основании налоговых расчетов и деклараций, переданных в ИФНС, в сумме, подлежащей уплате в бюджет.
Принятие обязательств по налоговым платежам на основании налоговых деклараций (транспортного, земельного) за отчетный год отражается за счет лимитов очередного финансового года - в части обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году.
При доведении лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований по расходам (Закон о бюджете, смета) без детализации по КОСГУ санкционирование по счетам бухгалтерского учета отражается укрупненно: по видам расходов с отражением в графе «КОСГУ» показателя «000».
Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Учет обязательств осуществляется на основании:
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета, приказа
- соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии;
- соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении грантов в форме субсидий;
- закона Курской области «Об областном бюджете»;
- постановления Администрации Курской области,
- свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях.
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета;
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- акта приема-передачи материалов;
- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- расчета размера (объема) субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов);
- соглашения в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- закона Курской области «Об областном бюджете» при осуществлении авансовых платежей;
- постановления Администрации Курской области при осуществлении авансовых платежей
- свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях.
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в бюджетном (бухгалтерском) учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833)
«Методика проведения теста на обесценение»
Признак, указывающий на возможное обесценение актива |
Метод проведения анализа на наличие/отсутствие признаков обесценения |
Внешние признаки обесценения актива |
|
существенные (долгосрочные - более периода, за который осуществляется планирование деятельности субъекта учета) изменения в законодательстве Российской Федерации, внешней и внутренней политике, экономике, технологиях, которые произошли в течение отчетного года или произойдут в ближайшем будущем и которые неблагоприятно влияют (окажут влияние) на деятельность субъекта учета |
Анализ принимаемых нормативно-правовых документов Российской Федерации, субъекта РФ, а также нормативно-правовых документов по отрасли за отчетный год, которые могли бы неблагоприятно повлиять на деятельность учреждения. |
значительное снижение справедливой стоимости актива за отчетный год по сравнению со снижением справедливой стоимости актива в результате его эксплуатации и (или) устаревания (нормального физического и (или) морального износа) |
Анализ рынка продукции по соответствующему направлению (выпуск принципиально нового продукта, отвечающего современным требованиям), анализ стоимости аналогичной продукции на момент проведения инвентаризации. |
отсутствие либо значительное снижение потребности в продукции, работах, услугах, обеспечиваемых активом |
Анализ потребления продукции, работ, услуг, для обеспечения которых используется соответствующий актив. |
Внутренние признаки обесценения актива |
|
моральное устаревание и (или) физическое повреждение актива, снижающие его полезный потенциал |
Анализ полезного потенциала, получаемого от актива: осмотр на физические повреждения, анализ временных затрат обеспечивающих основные действия актива («анализ на быстродействие»). |
существенные долгосрочные изменения в степени и (или) способе использования актива, которые произошли в течение отчетного периода или ожидаются в ближайшем будущем и которые неблагоприятно повлияют на деятельность субъекта учета (например: консервация (простой) актива, принятие решения о прекращении или реструктуризации деятельности субъекта учета, в которой используется актив; принятие решения о выбытии актива ранее ожидаемого срока владения и (или) использования такого актива субъектом учета; принятие решения о существенном уменьшении срока полезного использования актива) принятие решения о приостановлении создания объекта имущества на неопределенный срок |
Анализ распорядительных документов собственника имущества и учреждения. |
значительное ухудшение финансовых (экономических) результатов использования актива, либо появление данных, указывающих, что финансовые (экономические) результаты использования актива ухудшатся по сравнению с ожиданиями (например, сокращение срока полезного использования актива, объема производства, обеспечиваемого активом, по сравнению с тем, что предполагалось первоначально) |
Анализ результатов использования актива (выход продукции, быстродействие, нарушение основных функций). |
резкое увеличение расходов субъекта учета на эксплуатацию или обслуживание актива по сравнению с тем, что было первоначально запланировано |
Анализ произведенных расходов за текущий финансовый год в части обслуживания (содержания, ремонта) актива. |
На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» учет ведется по группам:
Основные средства: особо ценное движимое имущество на хранении
особо ценное недвижимое имущество на хранении
недвижимое имущество на хранении
иное движимое имущество на хранении;
Материальные запасы на хранении.
Материальные запасы, не признанные активом;
Основные средства, не признанные активом.
Материальные ценности на забалансовом счете 02 учитываются:
- по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором);
- в случае одностороннего оформления акта учреждением и (или) отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, в условной оценке: один объект, один рубль.
- вкладыши в трудовые книжки;
- аттестаты;
- приложения к аттестатам
- обложка для аттестата
- лицензия на осуществление образовательной деятельности
- определение
- приложение к свидетельству о государственной аккредитации
- протокол
- дипломы;
- свидетельства;
- справка об обучении;
- удостоверения;
- карта;
- иные бланки строгой отчетности.
- задолженность по доходам.
На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учет ведется по видам:
-автомобильные шины, покрышки;
-двигатели;
-колесные диски;
-аккумуляторы;
Поступление отражается:
· при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 0.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
· при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
Внутреннее перемещение отражается:
· при передаче на другой автомобиль;
· при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие отражается:
· при списании автомобиля по установленным основаниям;
· при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» учет ведется по видам обеспечений:
-задатки;
-банковские гарантии;
-поручительства;
- по обеспечению в виде гарантии или поручительства - на дату исполнения гарантом или поручителем требований об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательств;
- по обеспечению в виде залога - на дату реализации залогового имущества.
На забалансовом счете 11 «Государственные и муниципальные гарантии» по видам гарантий.
На забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» учет ведется по группам:
На забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств» учет ведется по группам
На забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» основные средства учитываются по балансовой стоимости объекта по группам:
На забалансовом счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) учет ведется по группам:
На забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» учет ведется по группам:
На забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учет ведется по группам:
Имущество, полученное и (или) переданное в безвозмездное пользование учитывается в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета «Аренда». При этом до получения актуальной информации о стоимостной оценке ежемесячного пользования таким имуществом начисление условных арендных платежей и обязательств в бухгалтерском учете производится по условной оценке: один месяц – один рубль. Если договор пользования имуществом не имеет определенного срока, то условные арендные платежи исчисляются исходя из понятия «обозримое будущее» (ФСБУ «Концептуальные основы»), а именно 3 (три) года.
При передаче имущества в безвозмездное пользование установить методику расчета стоимостной оценки ежемесячного права пользования предоставленным имуществом:
БС (руб.) / СПИ (мес.) = УАП (руб./мес.)
где:
БС – Балансовая стоимость предоставленного в безвозмездное пользование имущества;
СПИ – Срок полезного использования указанного имущества (согласно данным бухгалтерского учета);
УАП – условный арендный платеж.
Рассчитанная стоимостная оценка ежемесячного права пользования предоставленным имуществом доводится до ссудополучателя письмом в течение 5 календарных дней.
17.Особенности начисления доходов
Начисление доходов по группе доходов 1 08 00000 00 0000 000 «Государственная пошлина» производится на счете 0. 401.10 «Доходы текущего финансового года» на основании информации, представленной учреждениями.
Начисление доходов по группе доходов 1 11 02102 02 0000 120 «Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» производится в день зачисления средств на лицевой счет администратора доходов.
Начисление доходов по группе доходов 1 11 03020 02 0000 120 «Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации» по всем утвержденным подвидам производится в соответствии с условиями соглашения (договора) о предоставлении бюджетного кредита.
Начисление доходов по группе доходов 1 16 00000 00 0000 000 «Штрафы. Санкции. Возмещение ущерба» осуществляется на счете 0.401.40 «Доходы будущих периодов», за исключением кода доходов 1 16 07010 02 0000 140 «Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации»
Начисление доходов по группе доходов 1 14 00000 00 0000 000 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» производится на основании акта приема – передачи, подтверждающего факт оказания услуги, и (или) на основании Извещения (ф.0504805).
Начисление доходов по группе доходов 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления» осуществляется на счете 0.401.40 «Доходы будущих периодов». Признание доходов текущего года осуществляется на основании отчетов о расходовании денежных пожертвований.
Начисление доходов по группе доходов 2 08 02000 02 0000 150 «Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы» не производится.
18.Иные решения, необходимые для организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета
Сроки выплаты заработной платы устанавливаются локальным актом учреждения.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной или частичной материальной ответственности. Нумерация доверенностей порядковая, допускается нумерация со знаком «/».
Фактор существенности: корректировка и/или исправление показателей более чем на 10 процентов относительно каждого показателя бухгалтерской отчетности.
При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Отражение начислений и выплат работнику за счет средств бюджета ФСС РФ среднего заработка за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом и социальное пособие на погребение производится с использованием счета Х 30302 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».